Как согласовать вывеску
Вопрос о согласовании получения разрешения на размещение любых вывесок, как неоновых, так и не подключенных к электросетям, задают достаточно часто. Многие полагают, что получить такое разрешение очень сложно, а другим кажется, что и получать его не нужно, можно просто разместить любую рекламу на фасаде любого здания. На самом деле обе эти позиции одинаково далеки от истины. Действительно, если вы размещаете что-то на фасаде здания в Москве, это размещение почти всегда надо согласовать с комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы. Однако, сделать это не так сложно. Ежегодно тысячи и даже десятки тысяч фирм и предпринимателей получают такие согласования, причем со сравнительно небольшими затратами сил, времени и денег.
Информационные и рекламные вывески
Вывески бывают информационными и рекламными. Информационная вывеска — это конструкция, которая содержит первичные данные о компании, такие как наименование, виды деятельности, местонахождение, график работы и товарный знак. Рекламная вывеска — это конструкция, которая содержит дополнительную информацию о товарах или услугах компании, например, цены, акции, скидки и т.д. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 902-ПП от 25.12.2013 г., информационные вывески могут быть размещены без согласования с контролирующими органами, если они соответствуют типовым размерам и требованиям к месту и способу установки. Если не соответствуют их тоже надо согласовывать.
Как согласовать вывеску?
Для согласования вывески необходимо подать заявление в комитет по архитектуре и градостроительству Москвы. Подает заявление может владелец здания или арендатор при наличии соответствующего договора.
Вывеска, которая размещается снаружи на территории Москвы, должна соответствовать требованиям, описанным в постановлении номер 902 п. от 2018 года. Это достаточно объёмный документ, и разобраться с ним может быть нелегко. Его объем составляет около 100 страниц. Впрочем, основные тезисы согласования таких вывесок можно перечислить в очень небольшом списке:
Вывески должны
- стилистически соответствовать фасаду здания, на котором будут размещаться;
- располагаться строго над входом в помещение владельца;
- располагаться на одном уровне с другими вывесками;
- быть центрированы относительно дверей;
- располагаться достаточно высоко, чтобы не мешать проходящим людям;
- быть надежно закреплены;
- не выходить за пределы здания;
- не должны закрывать оконные или дверные проемы;
- не должны располагаться на эркерах, воротах, ограде, балконах и козырьках;
- должны располагаться на расстоянии от стены не больше 30 см;
- должны легко и однозначно читаться;
- должны располагаться на расстоянии от мемориальных досок не менее 2 м;
- не должны загораживать знаки дорожного движения, таблички с названием улицы, номера дома.
Какие документы нужны для согласования информационной вывески?
- заявление в 2 экземплярах;
- документы, подтверждающие право собственности на здание либо договор аренды;
- эскиз вывески;
- фотография фасада с наложенным изображением вывески.
Предварительное согласие получают у районного специалиста. Если специалист сочтет эскиз и привязку соответствующими требованиям, он одобрит их. Если нет, то он в устной беседе объяснит, что надо изменить. Как правило, собеседование с районным специалистом проходит без каких-либо затруднений, он отказывает только в крайнем случае.
Чаще всего районный специалист Комитета архитектуры осуществляет прием заявителей раз в неделю: поэтому если вы не согласуете вывеску с первого раза, придется ждать согласования правок целую неделю.
После получения предварительного согласования необходимо обратиться непосредственно в Московский комитет по архитектуре со следующим пакетом документов:
- заявление в 2 экземплярах;
- документы, подтверждающие право собственности на здание, либо договор аренды;
- проект вывески с указанием используемых материалов, размеров и других важных технических особенностей вывески;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица либо копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, который подает заявление о согласовании вывески;
- копия свидетельства о присвоении ИНН;
- квитанция об оплате государственной пошлины (размер пошлины 5000 руб).
Проект рассматривается в течение 2 месяцев, однако, как правило, все происходит быстрее, вам просто нужно дождаться соответствующего заседания. Впрочем, если по тем или иным причинам вы получите отказ, то получить разрешение повторно можно опять же только через 2 месяца.
По материалам ilant-pravo.ru