Использование фанеры в наружной рекламе

Использование фанеры в наружной и интерьерной рекламе

Вообще фанера является далеко не самым популярным материалом у производителей наружной рекламы — гораздо чаще они используют алюминиевый профиль, композитные панели из ПВХ и акрил. Однако иногда требуется получить древесную текстуру, и в таких случаях фанера становится лучшим решением по ряду технологических причин.

Преимущества использования  фанеры в наружной рекламе

  • большой ассортимент толщин: фанера имеет толщину от 3 до 40 мм с шагом всего 3…5 мм;
  • возможность выбора плиты с одной или двумя декоративным сторонами в зависимости от задачи;
  • одинаковая прочность на изгиб во всех направлениях;
  • простота обработки: фанера легко пилится и сверлится, а также отлично удерживает крепеж;
  • несколько марок с разной влагостойкостью.

Марки фанеры

Фанера ФК

 

Фанера ФК для наружной рекламыФанера ФК  изготавливается из лущеного  шпона  и склеивается составами на основе  карбамидоформальдегидных смол. По ГОСТу она считается влагостойкой, однако ее влагостойкость невысока, и она может перенести только кратковременный контакт с жидкой влагой или нахождение на влажном воздухе. Фанера ФК предназначена для использования внутри помещений — из нее изготавливают  выставочные стенды, небольшие рекламные щиты и другие интерьерные конструкции. Фанера ФК выпускается в России исключительно березовая, толщиной от 3 до 30 мм. Более толстую купить почти невозможно. Впрочем, и не нужно.

Фанера ФСФ

Фанера ФСФ  выпускается в России практически всеми крупными заводами  и широко доступна.  Это фанера повышенной влагостойкости: слои шпона в ней склеены нерастворимыми в воде фенолформальдегидными смолами. Они имеют красновато-коричневый оттенок: поэтому фанеру ФСФ легко узнать по темным клеевым прослойкам. Такая фанера довольно долго может находиться на открытом воздухе и даже выдержать сравнительно продолжительный контакт с жидкой влагой. Используется она на открытом воздухе — в наружной рекламе  главным образом для изготовления рекламных щитов, торгового оборудования и других конструкций.

Ламинированная фанера

Ламинированная фанера для наружной рекламы

Ламинированных  фанер много разных, но в данном случае речь пойдет о фанере, ламинированной так называемой фенольной пленкой. Это плотная бумага, пропитанная фенолформальдегидными смолами.

Внутри ламинированной фанеры находится  лист фанеры ФСФ, оклеенный двумя слоями ламината,  торцы обычно окрашивают акриловой краской. Главная задача ламината и краски — защитить внутренние слои фанерного листа от влаги.

Ламинированная фанера выпускается с толщиной от 6 до 40 мм. Она предназначена преимущественно  для изготовления опалубочных щитов, а также для укладки полов  в грузовом транспорте, на строительных листах и т.п.. Кроме того, иногда из тонкой ламинированной фанеры изготавливают уличные информационные доски, на которых можно писать мелом различные сообщения или меню.

Авиационная фанера

Авиационная фанера — это очень тонкая и плотная березовая фанера, склеенная бакелитовой пленкой. Она практически не имеет дефектов, однако стоит дорого и  встречается крайне редко . В наружной рекламе  ее практически не используют

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *