Как устроены световые короба
Световой короб, или лайтбокс, — это один из самых популярных видов наружной рекламы. Он широко распространен во многих городах, вне зависимости от их размера. В темное время суток именно лайтбоксы и вывески на фасадах зданий создают знакомую нам атмосферу ночного города. Однако их основная задача — повышение узнаваемости бренда и привлечение внимания потенциальных клиентов.
Применение световых коробов
Световые коробы часто заказывают владельцы кафе, магазинов, кинотеатров и других заведений, ориентированных на розничного потребителя. В последнее время лайтбоксы все больше используются компаниями, работающими в B2B сегменте, особенно в сфере работы с малым и индивидуальным бизнесом.
Устройство лайтбокса
Технически лайтбокс представляет собой короб из металла. Его передняя панель изготовлена из светопропускающего материала, например, акрила или ПВХ. Внутри короба находится подсветка, благодаря которой мы видим изображение на лайтбоксе. В качестве источников света могут использоваться люминесцентные лампы, светодиоды или галогеновые лампы, хотя последние используются редко из-за большого энергопотребления.
Односторонние и двусторонние лайтбоксы
Световые короба могут иметь одну или две лицевые стороны. В односторонних коробах из светопропускающего материала изготавливается только одна панель, в двусторонних — две. Их размещают так, чтобы лайтбокс был виден с обеих сторон. Односторонние лайтбоксы устанавливают на фасадах зданий, а двусторонние — вдоль стен или отдельно, чтобы каждая сторона была обращена к потоку прохожих и проезжающих.
Использование световых коробов в интерьере
Световые короба используются не только в наружной, но и в интерьерной рекламе. В таких случаях используются сверхтонкие лайтбоксы, ширина которых не превышает 90 мм. Есть даже модели ультратонких лайтбоксов, толщина которых составляет всего 26 мм. Управление такими устройствами осуществляется с помощью пульта.
Виды световых коробов
1. Напольные и подвесные световые коробы
Световые коробы обычно бывают напольными и подвесными. Напольные коробы устанавливаются на штативе, который может быть изготовлен из хромированной профильной трубы или других прочных материалов, например, алюминиевого уголка. Подвесные коробы крепят к стене при помощи саморезов или подвешивают на подвесах, если иного способа крепления в конкретном месте просто нет.
2. Формы световых коробов
Стандартная форма светового короба — это прямоугольник. Однако многие компании, специализирующиеся на изготовлении наружной рекламы, могут изготовить световые коробы любой нестандартной формы: треугольные, овальные или с неправильной формой. Изготовление металлического каркаса нестандартной формы намного сложнее и, следовательно, дороже.
3. Статичные и динамические световые коробы
Есть также динамические световые коробы, которые могут вращаться вокруг своей оси или совершать какие-то поступательные движения. Это достигается при помощи электродвигателя, который подключается к стационарной сети.
Материалы для производства световых коробов
Каркасы для световых коробов изготавливаются из различных материалов:
- Алюминий: Короба с алюминиевым профилем намного прочнее, но и дороже. Однако, профиль имеет привлекательный внешний вид и может быть окрашен в любой цвет.
- Нержавеющая и оцинкованная сталь: Очень прочные и дорогие, используются только для изготовления больших световых коробов. Для защиты от коррозии металл покрывается антикоррозионной краской.
- ПВХ: Пластиковые короба считаются самыми дешевыми, однако в силу своей сравнительно низкой прочности имеют ограничения по размерам.
Важно отметить, что вращающиеся световые коробы стоят значительно дороже статичных. Однако, производители утверждают, что они намного эффективнее, и затраты на их изготовление окупаются даже быстрее, чем в случае со статичными световыми коробами.